The CSTO Joint Staff is a permanent working body of the Organization responsible for preparing proposals on the military component of the CSTO, organizing and coordinating the practical implementation of decisions of the CSTO bodies on military cooperation.

The CSTO Joint Headquarters is entrusted with the tasks related to the formation, operation and use of the CSTO Troops (Collective Forces), the preparation and conduct, jointly with the Ministries of Defense (General Headquarters of the Armed Forces) of the member states of the Organization, joint operational and combat training activities, military technical cooperation, coordinating joint training of personnel and specialists for the armed forces of the CSTO member states, as well as organizing the functioning of the Crisis Response Center CST.

The most important functions of the CSTO Joint Staff are the development of conceptual foundations for the formation of a collective security system, the preparation of proposals for the functioning and application of the CSTO Troops (Collective Forces), and the planning of joint training for the CSTO command and control forces.


Events

17.10.2019
In the Nizhny Novgorod region at the Mulino training ground, a joint training with the CRRF CSTO Interaction-2019 began
Military contingents and special forces formations are fulfilling combat training tasks in order to strengthen the troops covering the state border, conduct a special operation to block a section of the border of a member state of the Collective Security Treaty Organization, defeat and eliminate illegal armed formations, and conduct reconnaissance with the combined use of various ground and air-based weapons .
14.10.2019
A special training "Search-2019" with the intelligence forces and means of the CSTO member states began in the Republic of Belarus
At four training grounds, the participants in the training will work out practical action for preparing and withdrawing to designated areas of intelligence units by ground, air, landing and other means, including at night. In the interests of revealing the actions of illegal armed groups and sabotage-reconnaissance groups of a imaginary enemy and their fire damage, military, special, radioelectronic, engineering and artillery intelligence will be conducted.
12.10.2019
Joint training with the forces and means of intelligence of the CSTO member states "Search-2019" ("Poisk-2019") will be held on the territory of the Republic of Belarus from 14 to 18 October
It is planned to work out the issues of training and use of intelligence forces and means in the joint operation of the Collective Rapid Reaction Forces (CRRF) of the CSTO, practical actions of intelligence forces and means in the interests of localizing the border armed conflict in the East European CSTO Collective Security  Region.

Объединенный штаб Организации Договора о коллективной безопасности – постоянно действующий рабочий орган Организации, отвечающий за подготовку предложений по военной составляющей ОДКБ, организацию и координацию практической реализации решений  органов ОДКБ по вопросам военного сотрудничества.
На Объединенный штаб ОДКБ возлагаются задачи, связанные с формированием, функционированием и применением Войск (Коллективных сил) ОДКБ, подготовкой и проведением совместно с министерствами обороны (генеральными штабами вооруженных сил) государств – членов Организации совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки, военно-техническим сотрудничеством, координацией совместной подготовки кадров и специалистов для вооруженных сил государств – членов ОДКБ, а также с организацией функционирования Центра кризисного реагирования ОДКБ.
Наиболее важными функциями Объединенного штаба ОДКБ являются разработка концептуальных основ формирования системы коллективной безопасности, подготовка предложений по функционированию и применению Войск (Коллективных сил) ОДКБ, а также планирование совместной подготовки органов управления и формирований Войск (Коллективных сил) ОДКБ.



События

16.10.2019
В Нижегородской области на полигоне "Мулино" началось совместное учение с КСОР ОДКБ «Взаимодействие-2019»

Воинские контингенты и формированиями сил специального назначения отрабатывют  учебно-боевые задачи в целях усиления войск прикрытия государственной границы, проведении специальной операции по блокированию участка границы государства – члена ОДКБ, разгрому и ликвидации незаконных вооруженных формирований и ведении разведки с комплексным применением различных средств наземного и воздушного базирования.

14.10.2019
В Беларуси началось cпециальное учение «Поиск-2019» с силами и средствами разведки государств – членов ОДКБ

На четырёх полигонах участники учения отработают практические действия по подготовке и выводу в назначенные районы разведывательных подразделений наземным, воздушным, посадочным и иными способами, в том числе ночью. В интересах вскрытия действий незаконных вооруженных формирований и диверсионно-разведывательных групп условного противника и их огневого поражения будет проводиться войсковая, специальная, радиоэлектронная, инженерная и артиллерийская разведка.

12.10.2019
Совместное учение с силами и средствами разведки государств – членов ОДКБ «Поиск-2019» пройдёт на территории Республики Беларусь с 14 по 18 октября

Планируется отработать вопросы подготовки и применения сил и средств разведки в совместной операции Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) ОДКБ, практических действий сил и средств разведки в интересах локализации приграничного вооруженного конфликта в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности ОДКБ.

10.10.2019
На втором этапе специального учения «Эшелон-2019» отрабатывались вопросы организации материально-технического обеспечения формирований КСОР ОДКБ в ходе совместной операции по локализации вооруженного конфликта

Подразделения сводного батальона материально-технического обеспечения отработали развертывание полевого склада горючего на местности.